Связаться с нами
Проекты

Система GPS мониторинга ETALON повышает безопасность пассажиров и экономит расходы перевозчиков

30.12.2015

История создания

Практически всем специалистам, связанными с рынком пассажирских перевозок, известны три ключевые проблемы отрасли:

1. Высокая аварийность при перевозке пассажиров из-за несоблюдения водителем правил дорожного движения. Особенно данная проблема актуальна для пригородных и междугородних маршрутов. За 2014 год в Украине произошла 381 авария с пострадавшими по вине водителей автобусов. В них 876 человек пострадали и 70 погибли. Украина занимает 2 место в Европе по количеству погибших в ДТП с участием пассажирской техники. Это печальные цифры официальных данных, реальная же картина еще хуже.

2. Не выполнение графика маршрутов. Пассажиры жалуются городским и районным властям, что водители не всегда ездят по установленному маршруту, особенно в час пик, слишком долго стоят на конечных остановках, не аккуратно ездят и т.д. Как следствие — неудовлетворенность пассажиров в качестве предоставляемых услуг.

3. Низкая рентабельность перевозок. Перевозчики вынуждены балансировать между государственными требованиями стоимости проездного билета (на сегодняшний день стоимость проезда в Украине одна из самых низких в пост советских странах и в 3-5 раз ниже, нежели в Европе) и необходимостью содержать парк техники, персонал и оплачивать затраты по топливу. При этом перевозчикам нужно еще хоть что-то заработать. Естественно, такая ситуация не дает возможности улучшать качество и безопасность перевозки пассажиров.

Корпорация «Эталон», как один из самых ведущих производителей автобусной техники в Украине, поставила себе задачу решить, или как минимум, уменьшить влияние данных проблем. Для этих целей было привлечено ведущего украинского разработчика систем мониторинга на базе спутниковых технологий GPS, компанию «Универсальные Мобильные Технологии» (UMT), которая уже имела богатый опыт разработки и внедрения комплексных решений для пассажирского и коммерческого транспорта.

«Пассажирский транспорт однозначно требует мер повышенного контроля. Мы должны подумать о объединении производственных технологий автобусов «Эталон» и современных ИТ технологий, обеспечивающих больше безопасности на дорогах пассажирам и повышающих рентабельность перевозок», — сказал Вадим Шкарупин, директор Торгового Дома «Эталон Авто», на одной из встреч с компанией UMT. Сказано — сделано.

О системе

На сегодняшний день уже никого не удивишь GPS мониторингом, подобные технологии широко используются в Украине. Но мир не стоит на месте и Украина в том числе, современные требования к городской  инфраструктуре и перевозкам требуют современных информационных технологий, способных интегрироваться  в единую городскую сеть управления. «При разработке системы мониторинга по заказу корпорации «Эталон», мы учитывали текущие потребности отечественных пассажирских перевозчиков, современные тенденции на перспективу «умный автобус для умного города» и обеспечение большего комфорта и безопасности для пассажиров. Основными требованиями к оборудованию были надежность и вандалоустойчивость», — говорит Игорь Бойко, руководитель проектов UMT.

В рамках внедрения проекта каждый новый автобус и грузовой автомобиль Эталон оборудуется непосредственно на заводском конвейере бортовым терминалом SmartBox системы мониторинга ETALON. С его помощью каждый собственник сможет в режиме реального времени контролировать местоположение своего транспорта и стиль езды водителя, а при необходимости, реагировать на экстренные сообщения. Система мониторинга ETALON в автоматическом режиме выявляет и сообщает о нештатных ситуациях, таких как задержки в расписании движения или самовольный уход с маршрута. При желании заказчика, возможно дополнительно подключить к системе: считывающий модуль для электронного билета, информационное табло в автобусе и на остановках, датчик уровня топлива, идентификатор водителя, наружные и внутренние камеры, Wi-Fi, а в скором будущем и датчик пассажиропотока.

О пользе системы

Применение интеллектуальных систем мониторинга на пассажирском транспорте позволяет не только взять под контроль его работу, но и снизить количество аварий. Повышение уровня безопасности на дорогах крайне важно при пассажирских перевозках и особенно — при перевозке детей на школьных автобусах. Кроме того, система мониторинга транспорта ETALON позволяет контролировать расход топлива и пресекать его хищения, контролировать реальный пробег и предотвращать «левые» рейсы, что для любого автопарка означает существенное снижение эксплуатационных расходов. А благодаря подключению бортового терминала к CAN шине автомобиля, владелец автобуса может дистанционно получить информацию о параметрах работы основных систем автомобиля (например, расход топлива, температура и обороты двигателя, нагрузки на ось и т.д.).

Система мониторинга ETALON предоставляет новые возможности для эксплуатирующих предприятий. Автобус с использованием  ИТ технологий превращается с обычного средства перевозки пассажиров на «умный автобус» и становится источником ценной информации для принятия решений автотранспортным предприятием. В свою очередь автоперевозчики, которые используют систему мониторинга ETALON, могут быстро интегрироваться в единую систему управления «умного города». Подобные проекты  по пассажирскому транспорту уже реализованы в городах Львов, Кривой Рог, Кировоград при поддержке местных администраций и показывают  свою эффективность. Возможно, что такие инициативы скоро станут единым государственным стандартом для всех пассажирских перевозчиков в каждом регионе Украины.

Подарок от завода

А пока регулирующие органы готовят соответствующие законопроекты и согласовывают их в министерствах и профильных службах, корпорация «Эталон» уже позаботилась о своих клиентах. С марта 2015 года все автобусы, которые производятся на заводах корпорации «Эталон», оснащаются бортовым GPS терминалом непосредственно на сборочном конвейере. Таким образом, с каждой машиной клиент получает все необходимое для подключения автобуса к системе мониторинга ETALON и дальнейшей интеграции с любым городским или областным диспетчерским центром. Опция входит в базовую комплектацию, и никаких доплат за неё  вносить не требуется. При этом система может быть активирована в любое время после приобретения автобуса. Отметим, что сама активация не требует никаких денежных вложений со стороны транспортной компании, а стартовый пакет системы, «Мониторинг», предлагается перевозчику бесплатно на 1 год. Для того, чтобы подключиться к системе, достаточно уведомить о своем желании службу сопровождения системы мониторинга ETALON.

«Мы не исключаем тот факт, что в настоящее время большее количество использования систем мониторинга для пассажирского транспорта происходит благодаря регулированию местных властей. Но именно такое, по-своему «принудительное» внедрение систем контроля, является мощнейшим стимулом для развития украинской отрасли пассажироперевозок в целом и постепенного приведения её к европейскому уровню», — комментирует руководитель проектов компании UMT Игорь Бойко.

Ведь что такое контроль для обычного водителя маршрутки? Это другая манера поведения на дороге. Как только автобус оснащается системой слежения, у водителя сразу «проявляется» культура вождения, повышается личная ответственность за пассажиров, наблюдается бережное отношение к транспортному средству и много других факторов. Помимо этого, пресечение воровства горючего с машин, находящихся на балансе государственных структур или частного предприятия — это еще одна прекрасная возможность для эффективного перераспределения освободившихся денежных средств. Может быть, именно на эти освободившиеся средства, в городе появится еще одна детская площадка или новый современный низкопольный автобус «Эталон».

Поделиться

Связаться с нами

    +380675222555

    Служба сопровождения
    support@umt.ua

    Отдел продаж
    sales@umt.ua

    Вакансии

      Наша поддержка работает 24/7