Задать вопрос
Проекты

Интеграция 1С и UMT: как получить максимальный эффект

05.03.2020

Учетную систему 1С используют более 300 тысяч украинских компаний. “Это удобный инструмент для учета финансовых операций и деятельности предприятия” —  так данную программу воспринимает большинство. Но, на самом деле, функционал системы намного шире, чем просто средство для базовых бухгалтерских задач, а в связке с другими софтами и приложениями, ее можно автоматизировать для решения десятков бизнес задач, сократить время на их выполнение и минимизировать ошибки.

Поэтому, сегодня мы хотим рассказать о возможностях интеграции 1С и телематики UMT. Для кого это актуально? Что это дает клиенту и как это работает?

Начнем с основного, каким образом реализовывается интеграция телематики и учетной системы?

Для интеграции с 1С, мы используем гибкий и эффективный, структурированный программный интерфейс приложений — REST API, с помощью которого можно взаимодействовать с любыми программным обеспечением.

На первом этапе, совместно с клиентом, мы разрабатываем техническое задание и детально прорабатываем анализ требований. Также, обсуждаем сам процесс интеграции и регламент работы сервиса, формируем данные для синхронизации. Заказчик должен четко поставить или подтвердить задачи и предоставить нужную информацию для дальнейшей разработки.

После формирования конечной цели и требований интеграции, согласованных с клиентом, мы переходим к этапу проектирования сервиса интеграции. Наши IT-специалисты создают предварительную структуру сервиса, описание HTTP запросов и передают эти данные клиенту.

Когда предыдущие шаги согласованы и сервис спроектирован, переходим непосредственно к шагу разработки сервиса. Мы используем метод TDD, когда производится разработка через тестирование. Данный метод даёт стабильность и отказоустойчивость для разрабатываемого ПО. Далее сервис проходит этапы тестирования и отладки.

После всех этапов, мы проводим его внедрение и клиент может использовать запросы по сервису у себя в системе.

Какие бизнес задачи решаются благодаря интеграции?

1) Автоматическое заполнение путевого листа: 

Для многих компаний — заполнение путевых, это прям боль. Например, в ручном режиме, при автопарке — 30 машин,  бухгалтерия вместе с руководителем для визирования, тратит в среднем около 2 часов в день на закрытие выполненных маршрутов. Более того, кроме потери времени, нередко случаются и различные нестыковки.

Поэтому, для того, чтобы сократить время на обработку путевых, минимизировать человеческий фактор, и предельно точно определять затраты на содержание автопарка и доставку продукции — мы реализовали интеграцию систем UMT и 1С.

Какие данные автоматически заполняются в 1с и синхронизируются с телематикой UMT:

Детальнее с данным решением Вы можете ознакомится в статье «Автоматическое заполнение путевых листов»

2) Сквозной автоматический анализ движения и расхода топлива на предприятии 

При управлении автопарком — большая часть средств уходит на топливо, поэтому важно четко понимать: как и на что они реально тратятся. Ведение детального автоматизированного учета движения и расхода ГСМ на предприятии поможет Вам правильно анализировать эффективность использования топлива, обнаружить узкие места, устранить махинации и значительно оптимизировать затраты.

Вы будете видеть информацию по всей цепочке движения топлива (по любому периоду), сколько :

  • ГСМ получено от поставщика
  • находится на ведомственных АЗС
  • выдано – получено и затраты (по каждой заправке и по каждой машине),

а также, сможете отслеживать реальный расход и остаток в баке всего и по каждой машине.

Описание решений при заправке на ведомственных АЗС

Описание решений при заправке на сетевых АЗС

К слову, по поводу расхода. Зачастую, многие компании списывают его по норме, даже если у них установлена система GPS мониторинга с контролем топлива. Когда сдаётся путевой, диспетчер, логист или бухгалтер вручную сверяет расход по бумажному путевому с показателями в GPS мониторинга и вручную вносит в 1С — отмечает пережог или экономия, или пишет как считает нужным.

А можно делать так: 
  • полуручной режим – это когда также вручную вносятся данные с бумажного путевого в 1С, а факт расхода топлива автоматом подтягивается в 1С от GPS. Сверку уже так делать проще;
  • данные по пробегу с одометра автоматом подтягиваются с GPS в 1С, там по норме рассчитывается расход + факт расхода топлива (по данным от датчиков). Если расхождений больше указанной погрешности нет, проводится списание.

Такой вариант, опять же, значительно сокращает время на обработку путевых листов и минимизирует ошибки / махинации.

3) Контроль отклонений по маршруту.

Маршрутное задание обычно вводят в 1С. При этом, даже имея отдельную систему GPS мониторинга, достаточно сложно отследить (особенно в онлайне) отклонения во время выполнения маршрута и своевременность прибытия на точку доставки. Когда автопарк — это не 5 машин, за всеми деталями каждого маршрута так просто не уследишь. Но, с помощью интеграции телематики и учетной системы мы сумели найти решения данной задачи.

В чем заключается решение:

В систему UMT, из 1С, мы получаем плановый маршрут. Далее, наш сервер в онлайне контролирует отклонения по факту его прохождения: фиксирует остановки и опоздание на точку доставки. Данные в системе UMT Вы видите еще в процессе выполнения самого маршрута. Также, при любом отклонении или опоздании, информация, в эту же секунду передается в 1С, а по завершению маршрута отображается план-фактное сравнение. Таким образом, диспетчер или логист в своей рабочей панели (а это обычно 1С) управляет и контролирует всю ситуацию по ходу маршрута. С помощью синхронизации систем, сотрудник может оперативно узнать и повлиять на возникший инцидент и избежать дальнейших разбирательств с недовольным клиентом.

4) План-фактный анализ выполнения маршрутов, посещение точек.

К предыдущему решению, есть возможность получать и анализировать намного больше показателей. Данные из системы UMT, попадают в 1С, где отображается  план-фактное сравнение по: пробегу, последовательности посещения точек, количеству посещенных точек, своевременности посещения, времени выгрузки на каждой точке, температуре в рефрижераторе на каждой точке выгрузки и др., (подобный отчет формируется в зависимости от Ваших задач).

Пример реализованного кейса с данным решением

5) Планирование и учет технического обслуживания транспорта. 

Прохождение ТО — это еще один весомый блок в управлении парком техники. Для больших автопарков, качественно следить за состоянием транспорта довольно сложно: все вовремя обслуживать, менять, проверять. А если, при этом еще и вручную вести учет затрат на обслуживание каждого ТС, то может получится “сплошная каша”. В которой разобраться, в лучшем случае, может только механик, поэтому остается работать только на доверии (что не всегда хорошо заканчивается).

Для автоматизации учета прохождения ТО мы подключаем модуль FLEETRUN. Задав работы, интервалы и на каком километраже / периоде были проведены последний раз работы, от GPS можно получать в автомате уведомления о предстоящих или просроченных работах с указанием автомобиля и типом запланированных работ. Также, отображается фактическое посещение СТО (для исключения ситуаций когда списали запчасти и работы на СТО, а машина туда даже не заезжала).

Кроме этого, модуль также интегрирован с 1С, поэтому, Вы можете синхронизировать данные, для ведения учета в одной программе.

Детальнее о модуле ТО 

6) Факт выполнения заданий по маршруту или работам. 

Для компаний, которым важен не только факт выполнения маршрута, а и необходимо понимать как выполняются маршрутные задания ( напр.сколько баков с каждой точки забирает мусоровоз) было разработано решение, с помощью которого автоматически фиксируется факт и отклонения во время выполнения поставленных задач.

С помощью маршрутизации в системе UMT, назначенный логистом маршрут автоматически отображается на планшете или телефоне водителя с навигацией и заданиями по данному маршруту.

Далее, по ходу выполнения — данные передаются в систему UMT( можно настроить: или водитель самостоятельно отмечает закрытие задач или информация подтягивается из специализированных датчиков), и снова же, информация синхронизируюется с 1С, отображаясь и там.

Реализованный проект с использованием данного решения

7) Автоматический расчет обработанной площади поля, расхода СЗР. 

Для агро сферы, мы также реализовали интеграцию с учетными системами. Благодаря модулю HECTERA, данные по обработанной площади (с учетом автоматического подсчета перекрытия и пропусков), полях и посевах отображаются в удобном и функциональном интерфейсе и синхронизируются с 1С, где ведется основной анализ и учет.

Детальнее об агромодуле

Также, можно (и нужно) использовать интеграцию GPS и 1С для бюджетирования и аналитики эффективности работы техники, водителей, механиков, логистов и т.д., оперативного учёта, анализа выполненных работ и материалов. Важный момент, система транспортной телематики дает данные в цифровом виде онлайн по факту какого-то события с транспортом, (сейчас мы умеем получать практически любые параметры по работе всех типов транспорта и техники), а система 1С —  это учетная система где ведется управленческая статистика (кому, что, зачем) + финансы (сколько потратили, сколько заработали). Объединение этих данных, а именно интеграция двух систем, дает мощный инструмент для УПРАВЛЕНИЯ процессами в онлайне, для АНАЛИТИКИ показателей и общей АВТОМАТИЗАЦИИ работы автопарка.

Но, перед тем, как подобрать решение и внедрить нужную Вам интеграцию, наши специалисты обязательно проводят детальную диагностику Ваших бизнес-процессов, для того, чтобы Вы получили действительно качественный результат.

Проконсультироваться и заказать решение Вы можете по номеру 0674307272 или с помощью запроса по адресу sales@umt.ua.

Обращайтесь и Вы увидите, что Ваш автопарк способен на большее!

 

 

Поделиться

Задать вопрос





    Отдел коммуникаций с клиентами
    +38 (067) 430-72-72
    sales@umt.ua

    Служба сопровождения
    +38 (067) 522-25-55
    support@umt.ua

    Вакансии




      Наша поддержка работает 24/7