Задать вопрос
Проекты

Правила внедрения IT-систем для эффективного управления автопарком

23.10.2017

IT-системы для мониторинга и контроля транспорта внедряют, как правило, по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы сократить расходы на содержании автопарка. Во-вторых, для более эффективного и качественного управления парком техники, что в дальнейшем также должно принести свои плоды в виде сокращения количества форс-мажорных ситуаций, увеличения рентабельности использования транспорта, повышения уровня трудовой дисциплины водителей и т.д.

На первый взгляд, все просто, понятно и вполне обоснованно. Системные интеграторы, т.е. компании, занимающиеся внедрением IT-технологий в различных сферах, основываясь на своем опыте и опыте международного рынка, четко понимают, в чем польза внедрения инновационных решений для предприятий различного уровня и направленности. Только вот сами предприятия этой необходимости не всегда замечают. И никакие наглядные примеры в виде реальных цифр убедить их не могут. «Зачем что-то менять, всё же и так неплохо? Это слишком дорого, мы не готовы тратить столько денег. Нет уверенности в экономической выгоде». Однако здесь возникает вполне логичный вопрос со стороны самих интеграторов. Разве экономия, в $5 млн. при вложениях в $1 млн. это ничто? Мы так не думаем. Проекты, в которых первостепенным является результат, а не низкая себестоимость внедрения системы, всегда на поверку оказываются наиболее эффективными.

Однако стоит признать, что есть и другая сторона медали. Реализация не всех проектов приносит ожидаемый эффект. О чем же нужно помнить компании, решившей улучшить работу своего автопарка за счет внедрения новейших IT-технологий, чтобы эти изменения оказались действенными?

1.  IT-специалист компании, в силу особенностей своей работы, всегда будет ближе к рынку интеграторов и разработчиков систем, нежели к тематике предприятия, на котором работает. Следовательно, в бизнес-процессах компании и специфике её деятельности он, зачастую, разбирается хуже, чем в IT.

2. Рынок всегда находится под влиянием новомодных трендов. Да, иногда действительно важно «словить волну», но нельзя принимать серьезные решения, руководствуясь тем, что все уже внедрили систему, а я ещё нет. Это все равно, что бежать марафон только потому, что все бегут и мне надо, и не важно, что сердце покалывает и давление скачет. Нужно четко разграничивать те тренды, которые будут полезны компании и те, что станут лишь дополнительной статьей расходов. Важно внедрить не все и сразу, а то, что принесет максимальный эффект именно вашей компании.

3. Тестировать и оценивать удобство программы, должны те, кто будет с ней работать. Решение о выборе IT-системы в данном случае нужно принимать, основываясь на мнении не только лишь IT-специалистов, которые будут открывать программу от случая к случаю, но и прямых будущих пользователей. Это могут быть руководители отдела продаж, коммерческий директор, логисты, т.е. сотрудники, которые будут иметь четкое представление об экономической выгоде решения или будут работать с программой ежедневно.

4. Ни одна IT-система не будет работать эффективно, если для компании авральный режим это не нечто из ряда вон выходящее, а стабильная ситуация. IT-система призвана помочь автоматизировать многие процессы, но она не способна изменить подход к ведению бизнеса. Ведь автоматизировать можно все, даже абсолютный хаос. Вопрос лишь в том, чем это будет отличаться от ранее существующего положения дел?

5. Нужно четко понимать, каков план развития компании на ближайшие три-пять лет, и какую роль в этом будет играть выбранная IT-система. Прежде чем внедрить дорогостоящую систему, нужно понимать, какова её функция не только в решении насущных задач, но и в дальнейшей жизни предприятия. Система должна помогать компании развиваться и зарабатывать. Иногда напрямую, иногда косвенно.

6. Каждый проект уникален. Даже если взять две компании из одной сферы деятельности с приблизительно одинаковым автопарком, будет понятно, что бизнес-процессы внутри этих предприятий устроены по-разному. Для того чтобы внедренная система приносила максимум пользы, нужно детально проанализировать ситуацию и подготовить индивидуальное решение. Поэтому мы стремимся ещё на этапе первичных переговоров узнать как можно больше об особенностях работы компании, для которой готовим решение.

7. Внедрение системы – это двухсторонний процесс. Здесь важна обоюдная заинтересованность в результате интегратора и компании-заказчика. Любые задержки по срокам, игнорирование запросов и просьб интеграторов со стороны клиента ведет либо к провалу, либо к некачественной реализации проекта. Каждый должен ответственно подходить к решению поставленных задач и стремиться выполнить работу качественно и в срок.

8. Со стороны клиента курировать вопрос внедрения системы должен человек, обладающий достаточными полномочиями для принятия самостоятельных оперативных решений на промежуточных этапах. Он также должны быть заинтересован в том, чтобы система заработала корректно.

9. Готовность компании бороться с саботажем со стороны своих сотрудников. Внедрение системы мониторинга и контроля транспорта, также как и любой другой IT-системы, это всегда новый процесс, который вносит суматоху в устоявшуюся жизнь компании. Всплывают различные махинации, о которых руководство и не подозревало. Выход их зоны комфорта не проходит легко и быстро, но оно того стоит.

10. Планируя бюджет внедрения системы, необходимо также учитывать стоимость её сопровождения. За работой системы нужно следить. Опыт показывает, что всегда есть необходимость настроить систему под потребности конкретного предприятия и эта потребность не всегда возникает сразу. От того, как ведется сопровождение системы после внедрения и ведется ли, зависит корректность её работы.

11. Система мониторинга и контроля транспорта должна быть интегрирована с другими смежными системами. Это поможет оптимизировать многие процессы на предприятии, а также сократить временные затраты на ручной перенос необходимых данных из одной систему в другую.

12. Любая IT-система должна постоянно развиваться и дорабатываться. Мобильность – одно из основных требований современного рынка. Без неё компании будет трудно подстраиваться под постоянно меняющие условия и уловить новые веяния.

13. Хорошая система, как и её сопровождение, не может стоить дешево. Работа хороших специалистов должна хорошо оплачиваться. Здесь важно честно ответить себе на вопрос, что важнее: сиюминутная экономия в 100 гривен или бесперебойная работа системы, которая поможет более эффективно использовать автопарк компании и в результате сэкономит миллионы гривен на содержании транспорта.

Поделиться

Задать вопрос





    Отдел коммуникаций с клиентами
    +38 (067) 430-72-72
    sales@umt.ua

    Служба сопровождения
    +38 (067) 522-25-55
    support@umt.ua

    Вакансии




      Наша поддержка работает 24/7