Задать вопрос
Проекты

Автоматизация транспортной логистики: инструкция по применению

27.03.2018

Автоматизация транспортной логистики – достаточно обширное понятие, которое многие сужают до каких-то единичных примитивных вещей. Например, существует мнение, что просто установка датчика GPS – это уже автоматизация, которая в корне изменит логистические процессы и работу компании в целом. Но так ли это на самом деле? Достаточно ли одного компонента системы? В данной статье мы доступно объясним Вам, что же такое автоматизация транспортной логистики, как это работает и что дает.

Давайте начнем с самого начала. Какие причины того, что компания решает автоматизировать свою транспортную логистику?

Проще говоря, с какими проблемами сталкивается?

1. Содержание собственного автопарка обходится очень дорого

2. Сложность в выборе оптимального транспорта для различных целей

3. В каждом маршруте есть масса деталей, соблюдение которых очень сложно проконтролировать.

4. Нерациональная загрузка транспорта

5. Неправильно сформированные маршруты без учета специфики точек доставки

6. Несвоевременная доставка и как результат- ухудшение качества сервиса

7. Неправильная транспортировка, при которой портится качество товаров

8. Сложность в подсчете времени доставки ( с учетом времени загрузки, состояния дорог и др. факторов

9. Отсутствие синхронизации информации о товарах, персонале, технике

Одной из главных причин данных проблем является то, что практически все процессы делаются вручную, не рационально используя время и увеличивая риск ошибочных действий.

Как можно решить эти проблемы?

На сегодняшний день, наиболее действенный метод – это автоматизация транспортной логистики, включающая компьютеризацию процессов планирования оптимальных маршрутов и мониторинга фактического состояния процессов доставки. Действительно эффективная современная транспортная логистика невозможна без применения специального программного обеспечения и оборудования.

При этом, важно учитывать что система мониторинга это сложный механизм, для успешного функционирования которого, нужно не только оборудование, а и его правильный подбор. Адаптация под бизнес процессы, установка и настройка, программное обеспечение, внедрение и дальнейшее сопровождение системы — это этапы, без которых невозможно достичь ожидаемого эффекта. Соответственно, поверхностный подход к выбору может не дать нужного результата. Мы же предлагаем комплексное решение задачи.

Как работает автоматизация транспортной логистики?

Заказы попадают в учетную систему

Далее, они попадают в систему планирования маршрутов (TMS), где в автоматическом режиме формируются рейсы и задачи. Логист лишь подтверждает предложенный вариант маршрута ( имея, при этом, возможность вносить свои корректировки). После этого, формируются путевые листы и отравляются на планшет водителя ( установленный в кабине машины ).

В системе GPS мониторинга отслеживается фактическое выполнение задачи и настраиваются различные триггеры. Таким образом, если идет нарушение, компания сразу же это отслеживает. Также, в автоматическом режиме, здесь формируются данные по пробегам, моточасам, расходу топлива и т.д.

Запланированный маршрут сопоставляется с фактическими данными GPS. Таким образом, каждый заказ и каждый автомобиль находится под надежным контролем.

Параллельно данные передаются в учетную систему и вся необходимая информация, в автоматическом режиме переносится в электронные формы, например, заполняется путевой лист.

Следом, вся информация переносится в систему аналитики, где программа делает точный анализ настраиваемых параметров. Например, стоимость доставки на точку, стоимость маршрута, самая дорогая и дешевая точка, стоимость эксплуатации автопарка, в разрезе времени — самые дорогие и дешевые машины и т.д

С помощью полученного анализа компания оптимизирует бизнес процессы.

Что это дает?

Благодаря внедрению телематики от UMT, многие компании уже сегодня применяют автоматизацию транспортной логистики. Например, наши клиенты, компании МХП ( ТМ “Наша Ряба”, “Легко”, “Бащинський” ), “Ковальская”, Люсдорф (ТМ ”Селянське”,  “На здоров’я”, “Бурьонка”) и Киевхлеб оптимизируют логистические процессы, повышая таким образом качество сервиса и экономя бюджеты в миллионы гривен.

В данном случае, внимание к деталям и грамотный подход является залогом успеха. Поэтому, доверяйте экспертам с опытом удачно реализованных проектов, и Вы увидите насколько эффективно может работать Ваша логистика и компания в целом.

Поделиться

Задать вопрос





    Отдел коммуникаций с клиентами
    +38 (067) 430-72-72
    sales@umt.ua

    Служба сопровождения
    +38 (067) 522-25-55
    support@umt.ua

    Вакансии




      Наша поддержка работает 24/7