Задать вопрос
Проекты

Автоматизация АЗС и топливозаправщиков

Учет поступления, хранения и заправок топливом на ведомственных АЗС и топливозаправщиках – неотъемлемая часть процесса управления корпоративным автопарком.

Предприятия, у которых есть собственный склад ГСМ и топливозаправщики приходят к необходимости автоматизации процесса заправки и учета движения топлива по всей цепочке топливораздачи: топливно-раздаточные колонки (ТРК) – топливозаправщик — техника — учет. Часто махинации с топливом происходят уже на этапе заправки, когда часть указанного в документах объёма не заливается в бак корпоративного транспорта  или заправляется «левая» техника. Другая распространенная проблема – это необходимость содержать заправщика, который ведет первичную отчетность по заправкам в бумажных журналах. В лучшем случае данные по заправкам поступают в отдельную IT систему от АЗС, но никак не связаны с ERP системой предприятия (1С) или системой телематики автопарка, где фиксируется факт получения топлива в бак транспортного средства, расходы и остатки в баках. Все это приводит к ошибкам, дополнительным затратам времени на перенос данных в ERP систему (1C) и топливному мошенничеству со стороны недобросовестного персонала или поставщиков. В итоге, бизнес несет серьезные прямые и косвенные денежные потери.

Но можно по-другому, где выдача топлива происходит только по карточной системе авторизации, а все данные фиксируются автоматически и передаются онлайн исключая в учете влияние человека.

Решение UMT для ведомственных АЗС и топливозаправщиков

 

Специалисты UMT разработали адаптивное решение, которое позволяет подключать и автоматизировать любые типы ТРК и топливозаправщиков. Ведь во многих автопарках еще та «солянка» используемого оборудования для хранения и раздачи топлива.

Все типы ведомственных ТРК и топливозаправщиков мы условно разделили на 3 типа:

1. Заводская отечественная: Славутич, Shelf, Petroline и другие. Такие ТРК встречаются на коммерческих АЗС, но все чаще заводским ТРК отдают предпочтение предприятия с собственным складом ГСМ.

2. Заводская импортная. Встречаются на разных предприятиях, которые, как правило, были закуплены б/у из Европы или у разовых поставщиков. На подобные типы ТРК обычно отсутствует какая-либо документация, что значительно усложняет обслуживание и калибровку таких ТРК.

3. Заводская СССР. Такие ТРК встречаются практически везде, где-то в виде металлолома, а где-то реально ещё работают. Имеют большую популярность и по сей день на топливозаправщиках (бензовозах) в комплекте со стрелочными счетчиками ШЖУ-25 и ШЖУ-40.

 

Чтобы решить задачу каждого клиента индивидуально, у нас существует 3 пути:

1. Подключение. Мы подключаемся к штатной электронике или собираем конструктор для механики. Клиент в итоге получает данные в системе UMT с установленной на ТРК точностью: кому, сколько и когда выдано топлива. Наиболее часто применяется для заводских ТРК.

2. Модернизация. Частично заменяем блок управления ТРК и подключаем к системе UMT. В таком случае клиент получает дополнительную возможность калибровки и настройки ТРК. Наиболее часто применяется для ТРК «заводская импортная».

3. Переоборудование. Замена блока управления ТРК, счётчика, крана (пистолет), монтаж и подключение дополнительных устройств, таких как: УСС (устройство съёма сигнала) и электромагнитных клапанов. В данном случае клиент получает обслуженную и настроенную ТРК с функционалом как у заводской, но за меньшую стоимость. Наиболее часто применяется для ТРК типа «заводская СССР».

А дальше начинается автоматизация и цифровизация. В системе UMT будут моментально отображаться достоверные данные по заправкам, а необходимость в заправщике и ведении бумажной заправочной ведомости отпадает. Данные по заправкам и получению топлива фиксируются автоматический и так же автоматом могут передаваться в 1С.

Как происходит заправка на автоматизированных ТРК и топливозаправщиках?

  1. Каждому водителю выдается RFID карта или брелок, которая вносится в систему UMT и является частью идентификации при заправке.
  2. Для того, чтобы заправиться водитель самостоятельно прикладывает карту в считыватель, указывает объем топлива для заправки и нажимает кнопку “старт”. При этом, карта водителя должена быть внесена в систему UMT. Без этого ТРК не выдаст топливо.
  3. Далее ТРК выдает необходимое количество топлива. После заправки водитель забирает свою карту.

Показатели, которые автоматически попадают в систему UMT или 1С:

Дополнительно могут фиксироваться данные по заправляемой технике: 

Система управления автопарком

Подключившись к системе управления автопарком UMT, вы получаете возможность связать все данные о работе вашего автопарка в единую IТ-экосистему и автоматизировать процессы.

Анализируя эти показатели, мы находим возможности роста вашего бизнеса и внедряем их. На выходе вы получаете конкретные финансовые эффекты за счет сокращения затрат на содержание автопарка, минимизации ручной работы и более бережливой эксплуатации техники.


Система управления автопарком UMT

Автоматизация путевого листа

Интеграция с ERP-системой

Интеграция с АЗС

Проблемы

Проблемы и решения

Махинации с топливом

Полный контроль распределения и расхода топлива на предприятии

Проблема

Решение

Отсутствие связанных данных по движению топлива

Единая база данных о работе автопарка

Проблема

Решение

Решения

Полный контроль распределения и расхода топлива на предприятии

Единая база данных о работе автопарка

Отчет движения топлива на АЗС в системе управления автопарком UMT

Используйте RFID карту или брелок идентификации водителя

Результаты внедрения системы UMT

Сокращение махинаций с топливом

 

Снижение затрат на ГСМ

 

Автоматизация и прозрачный контроль движения топлива на предприятии

 

Снижение затрат на содержание автопарка

Поговорим о деле?







    Задать вопрос





      Отдел коммуникаций с клиентами
      +38 (067) 430-72-72
      sales@umt.ua

      Служба сопровождения
      +38 (067) 522-25-55
      support@umt.ua

      Вакансии




        Наша поддержка работает 24/7