Связаться с нами
Проекты

Объединённые потоки данных повышают скорость и мощь вашего бизнеса

14.01.22

Подключенный автопарк генерирует массу данных о фактических показателях работы техники или стационарных объектов, например: пробег по GPS или по одометру, время работы водителя и техники, выдачу и расход топлива. Но что обычно происходит дальше с этими, необходимыми для учета и аналитики данными? На многих предприятиях ничего не происходит, максимум используется для сверки. А отчетность берется с бумажных носителей, заполненных вручную водителем или механиком в Exel, потом эти данные переносят руками в другие IT системы предприятия, например при заполнении путевых листов в 1С.

 

ПОДКЛЮЧЕННЫЕ ФУТБОЛИСТЫ ИГРАЮТ ЛУЧШЕ

Причем здесь футболисты, подумаете вы. Но представьте себе, что бизнес-предприятие с автопарком – это как профессиональная футбольная команда, а каждый водитель и его грузовик – это футболист. Современные команды во время тренировок, и особенно во время игры, используют специальные фитнес-трекеры, которые фиксируют массу различных показателей по каждому игроку, например: сколько километров пробежал конкретный футболист за всю игру, какая была максимальная скорость, дистанция спринтов и когда начинал уставать. Эти данные автоматом поступают в специализированные IT системы для статистики и аналитики, где рассчитывается эффективность и коэффициент полезности каждого футболиста. Такие системы помогают тренерским штабам анализировать действия каждого игрока или команды в целом, а также принимать решения на основе конкретных показателей. Не исключаем, что данные от фитнес-трекеров уже используют прямо во время матча для корректировки тактики игры и при расчете заработной платы футболистам. Но если бы тренерский штаб команды действовал, как классическое бизнес предприятие с автопарком, то процесс был бы другим. GPS трекеры использовались бы, но после игры и тренировок каждый футболист должен был заполнять определенную бумажную форму, типа «полевой лист», и сдавал бы раз в месяц эту кипу бумаг в тренерскую. Потом помощники тренера 2 дня сверяли заполненные данные в этой форме с данными от трекеров в системе мониторинга футболиста, и еще неделю руками переносили данные из IT системы мониторинга или указанных в полевом листе (кто как решит) в другую IT систему статистики и аналитики показателей. Держи, тренер, отчет и аналитику по игре через 1,5 месяц. Очевидно, что при доступности современных технологий, так не эффективно, дорого и самое главное долго, не правда ли? Пока сведешь все циферки, уже может быть не актуально.

 

IТ ЭКОСИСТЕМА АВТОПАРКА, ВМЕСТО РАЗРОЗНЕННОГО ЗООПАРКА

Вернемся к автопаркам, которые с точки зрения используемых IT систем, немного сложнее футбольных команд. Как правило, любой автопарк среднего или крупного бизнеса вынужден использовать различные IT системы, это ERP типа 1С, личный кабинет сетевой АЗС, TMS для планирования маршрутов, BI аналитика, транспортные биржи, другие отраслевые системы и ту же телематику. Поэтому очень важно объединять поток данных между всеми этими существующими системами и минимизировать переписывание или вписывание каких либо показателей вручную персоналом. Плюс данные телематики это цифровая основа для создания отдельных сервисов компании с автопарком, например личного кабинета клиента, которому доставляется товар.

Взаимосвязанность компонентов цифровизации бизнеса

ДАННЫЕ, КАК ИСТОЧНИК ЦЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Чтобы данные о показателях работы парка техники автоматический попадали в вашу учетную систему, например 1С, или любую другую корпоративную IT систему, и превращались там потом в ценную бизнес информацию, необходимо три простых вещи:

1. Данные должны быть в цифровом виде, т.е. необходимо использовать систему телематики в своем автопарке.

2. Данные должны быть интегрированы с другой вашей IT системой. Благо у любой современной телематической платформы все есть для этого – API или REST, а профессиональный интегратор вам это быстро сделает.

3. Данные должны быть стабильные и достоверные, иначе не имеет смысла их использовать. Как говорят айтишники «мусор на входе — мусор на выходе», конечно вам такого не нужно. В данном случае это вопрос комплексного внедрения системы телематики, надежного оборудования и качественного сервиса от интегратора.

А кто владеет информацией, тот управляет ситуацией. Или не управляет, если не владеет достоверной и оперативной информацией.

 

ПРИМЕРЫ ИНТЕГРАЦИИ ДАННЫХ ТЕЛЕМАТИКИ В АВТОПАРКАХ

Например, 80 % наших клиентов из среднего и крупного бизнеса уже используют данные системы UMT для автоматической передачи их в другую IT систему или сразу в несколько. Вот некоторые практические примеры таких интеграций, которые позволят вам посмотреть на систему телематики немного шире, чем просто на контроль факта или надзорную функцию.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВОГО ЛИСТА.

Для того, чтобы сократить время на обработку путевых листов, минимизировать человеческий фактор, и предельно точно рассчитывать эксплуатационные затраты, мы реализуем интеграцию системы телематики UMT и учетной системы 1С.

Данные о ТС, которые отображаются в системе UMT, синxронизируются с учетной системой и, как результат, клиент в своей 1С видит структурировано заполненный путевой лист с информацией:

Из ручной работы остается только выбрать транспортные средства/водителей в 1С и нажать кнопку сформировать.

Данные с системы UMT, которые автоматически заполняются в путевом листе

 

ПЛАН – ФАКТ ВЫПОЛНЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ЗАДАНИЙ В ОНЛАЙНЕ.

У одного из наших клиентов широкая сеть розничных точек, только в Киеве их более 50 тысяч, а общий автопарк 1000+ единиц легкотоннажных грузовиков доставки. Маршрутные задания по доставке продукции формируются в 1С. Для контроля отклонений по ходу выполнения маршрута и своевременности прибытия на точку доставки была выполнена двухсторонняя интеграция системы UMT и 1С клиента:

Шаг 1. В систему UMT, из 1С, передается плановое маршрутное задание, включая данные: автомобиль, маршрут, точки, плановая последовательность прохождения точек, плановое время прибытия на точку и время выезда.

Шаг 2. Сервер UMT в онлайне контролирует отклонения по факту выполнения маршрутного задания автомобилем доставки. Фиксируется фактический маршрут, остановки, посещение или опоздания на точку доставки, а вся информация передается онлайн в 1С.

Шаг 3. В учетной системе 1С в режиме реального времени отображается план-фактное сравнение по каждому маршрутному заданию: пробег, последовательность посещения точек, количество посещенных точек, своевременность посещения, время выгрузки на каждой точке, температура в рефрижераторе на каждой точке выгрузки и текущий статус посещения (вовремя, раньше или позже временного окна, не посещен, опаздывает).

Таким образом, диспетчер или логист в своей рабочей 1С управляет и контролирует всей ситуацией по ходу выполнения маршрута, а в случае любого отклонения может оперативно отреагировать. Такой сервис позволяет бизнесу обеспечивать своевременность доставки и высокое качество обслуживания своих торговых точек.

Отображение в 1С план – факта выполнения доставки на торговую точку

Дополнительно была реализована синхронизация торговых точек между 1С в UMT. Когда их десятки тысяч – это крайне необходимо. Теперь если продавцы и логисты добавляют, удаляют или меняют расположение торговых точек в своей учетной системе 1С, актуальная база торговых точек автоматически синхронизируется с системой UMT.

 

Новая торговая точка (синхронизированная) и посещение машины точки доставки

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КЛИЕНТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ.

Чтобы доставлять термозависимые грузы в международную ритейл сеть необходимо жестко соблюдать температурные режимы транспортировки и своевременность каждой доставки. Один из наших клиентов, компания, предоставляющая FTL доставку для ритейла, решила пойти дальше и предложить своим заказчикам экстрасервис на базе телематики UMT. На собственный автопарк было установлено телематическое оборудования с контролем температуры в рефрижераторе, а для наемных рефперевозчиков начали использовать мобильный комплект оборудования: беспроводные Bluetooth температурные датчики и автономный GPS терминал. Так же был реализован личный кабинет клиента логистической компании (грузополучателя). Таким образом персонал ритейл сети начал получать актуальную информацию по доставке каждого своего заказа без каких-либо созвонов, бумаг или мессенджеров. В личном кабинете клиента в онлайне отображается температура транспортировки груза по всему маршруту, сам маршрут, время выезда с склада, время прибытия на выгрузку, информирование при прибытии груза на склад магазина или в случае каких либо отклонений, а также статистика по выполненным доставкам. Для реализации подобного сервиса данные из системы управления автопарком UMT автоматический передаются в ERP логистической компании и далее отображаются в отдельной облачной системе личного кабинета клиента.

В итоге логистическая компания решила для себя целый комплекс задач:

А ритейл сеть получила структурированную прослеживаемость доставки своих заказов в режиме реального времени, что сильно упростило процессы коммуникации между ритейлером и логистическим поставщиком. Но самое главное, подобный сервис гарантирует для ритейл сети свежесть и своевременность попадания продукции на полки своих магазинов.

Такой комплекс интеграций раскрывает перед бизнесом дополнительные эффекты от внедрения транспортной телематики. Автоматизируя поток данных о работе вашего автопарка, вам становится гораздо легче вести учет, контролировать расходы или повышать качество доставки. Это делает ваш бизнес более конкурентоспособным, а процессы – быстрее.

 

Чтобы узнать больше о возможностях интеграции для вашего автопарка, свяжитесь с нашими специалистами (sales@umt.ua, 067 430 72 72) и подписывайтесь на наш Telegram-канал.

 

Поделиться

Связаться с нами

    +380675222555

    Служба сопровождения
    support@umt.ua

    Отдел продаж
    sales@umt.ua

    Вакансии

      Наша поддержка работает 24/7