09.02.2017
«Этот GPS не работает», «Датчики показывают ерунду», «Мы уже пробовали – ничего оно не экономит» – подобного рода высказывания мы слышим достаточно часто от клиентов, которые уже имеют негативный опыт работы с другими подрядчиками по мониторингу (часто сомнительными). Причем в последнее время такие высказывания звучат настолько часто, что мы решили написать серию статей об этой проблеме и поделиться нашим опытом. Для начала давайте разберемся в причинах такого ошибочного мнения.
МНЕ НЕКОГДА В ЭТО ВНИКАТЬ – И ТАК РАБОТЫ ПО ГОРЛО!
Первая причина, почему выбирают «не тех» и «не то» – это отсутствие у заказчика желания разобраться, чем отличаются друг от друга различные системы мониторинга транспорта, какие составляющие важны для корректной работы системы и т.д. Нельзя забывать, что система мониторинга это сложный механизм, для успешного функционирования которого важен ряд взаимосвязанных составляющих: подбор оборудования, непосредственно само оборудование, его установка и настройка, программное обеспечение, внедрение и дальнейшее сопровождение системы. Если на каком-то этапе будет сбой, то ожидаемого эффекта не будет. Соответственно, поверхностный подход к выбору подводит к мнению, что все системы мониторинга одинаковые. Отсюда и дальнейшие беды.
СТАНУ БИЗНЕССМЕНОМ – БУДУ СИСТЕМЫ GPS-МОНИТОРИНГА ПРОДАВАТЬ!
Вторая причина – это огромное количество гаражных компания, которые почему-то решили, что они не только могут, но и ДОЛЖНЫ! заниматься продажей систем GPS-мониторинга. Ну а что здесь сложного то? Сделал красивый сайт, перекупил какую-то программу для мониторинга, нанял такого сякого менеджера по продажам (главное, чтобы обещать умел красиво и продавать) – не такие уж и большие затраты в глобальном масштабе. Но такие компании настолько далеки от понимания того, как внедрить работающую систему мониторинга техники, как Земля от Солнца. Само собой разумеется, что с таким поставщиком заказчик никогда не получит желаемой экономии или оптимизации бизнес-процессов. Долго на рынке такие компании не держатся, но серое пятно на репутации всей сферы GPS-мониторинга оставляют.
ВСЕ КОМПАНИИ ОДИНАКОВЫЕ, ТАК ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?!
Заказчик, который не хочет разбираться в том, чем между собой отличаются системы GPS-мониторинга и, что ещё важнее, в чем разница между компаниями, которые их продают, не видит отличий между поставщиками. «А если все компании одинаковые, но ценовые предложения у всех разные, то зачем платить больше?! Нужно просто выбрать вариант с самой низкой ценой», – думает заказчик. Такой ситуацией пользуются вышеупомянутые гаражные компании. Заказчику красиво рассказывают о том, как его автопарк резко превратится в «парк космических кораблей», обещают всё, что он хочет услышать и все это по очень низкой цене. К сожалению, не подготовленному человеку при поверхностном подходе достаточно сложно отличить профессионального интегратора от таких гаражных обещал. В итоге контракт подписывается с тем, кто дал самую низкую цену или красиво рассказал, деньги тратятся, а результата нет. С некоторыми заказчиками такая история происходит по кругу несколько раз. Позже клиент понимает, что его обманули, но винит конечно же не себя, а поставщика (которого сам и выбрал), плохие датчики или неработающую программу. Это третья причина.
НАШИ ВОДИТЕЛИ САМЫЕ ЧЕСТНЫЕ, ОНИ НИКОГДА НЕ ЕЗДЯТ «НАЛЕВО»!
Как это ни парадоксально, но четвертая причина, из-за которой сложилось такое «мифическое» представление о системах GPS-мониторинга, как о некоем неработающем и бесполезном объекте – это саботаж со стороны самого заказчика. Да-да, со стороны заказчика. Это не опечатка. Система мониторинга зачастую решает проблему воровства топлива и неэффективного управления парком техники. Например, при автопарке 100 единиц, ежемесячные потери компании только на топливе могут составлять порядка 1 000 000 гривен (эти цифры не придуманы, а выведены из нашей практики внедрения). Эти деньги не виртуальные, а вполне реальные. Это значит, что до внедрения системы мониторинга техники, кто-то клал их себе в карман. Опять же, чем меньше контроля – тем проще проводить различного рода махинации с техникой (например, левые рейсы) и оправдываться при невыполнении поставленных задач. Поэтому при внедрении систем мониторинга недобросовестный персонал сделает все возможное, чтобы система не заработала, и о ней сложилось негативное впечатление. Чтобы и другим неповадно было нарушать годами установленный порядок. Это так называемый саботаж, и с ним тоже нужно уметь бороться.
А ЧТО НА ПРАКТИКЕ?
А теперь давайте представим, что система GPS-мониторинга – это коммерческий автомобиль и попробуем так же подойти к вопросу выбора и оценки, как многие заказчики подходят к выбору системы GPS-мониторинга.
А. Нам нужно купить систему GPS-мониторинга грузовой автомобиль. Они ведь все одинаковые (датчики и программа руль, колеса, кузов у всех вроде есть) — поэтому покупаем наиболее дешевый. Новый Mercedes, 5-летний Ford или 20-летнюю ГАЗель – не важно!
Б. При покупке системы GPS-мониторинга грузовика мы не поинтересуемся и не посмотрим: а есть ли служба сопровождения сервисный центр у автодилера? А есть ли запасные части вообще? Какая квалификация специалистов и отзывы о качестве сервиса?
В. Для нас не важен опыт и реализованные проекты опыт работы поставщика. Мы думаем, что с нашей задачей справится любой ФОП, даже вчера зарегистрированный.
Г. Подбирая комплектацию мы не будем смотреть на оборудование и характеристики модель, расход и тип топлива, грузоподъемность и габариты, условия гарантии. А зачем? Все грузовики одинаковые!
Д. Подбирая комплектацию мы не будем смотреть на возможность адаптации и настройки системы необходимый тип фургона для перевозки нашего товара. А зачем? Например, мясо можно и в бортовом кузове возить! Ничего страшного, что температурный режим нужен особый – и так сойдет!
Понятно, что при таком подходе о ВСЕХ автомобилях отзывались бы потом точно также (не едет, не работает, не подходит), как отзываются о системах GPS-мониторинга.
Вывод однозначен: прежде чем сделать выбор, разберитесь в вопросе, узнайте больше о предложениях рынка, изучите опыт и возможности потенциального поставщика. Выбирайте профессиональных интеграторов систем мониторинга техники. И помните, что скупой платит дважды!
В следующей статье мы подробно расскажем о том, как выбрать поставщика системы GPS-мониторинга.