15.02.2017
На сегодняшний день в Украине более 100 компаний предлагают услуги GPS-мониторинга, но вот только предоставляются они на совершенно разном уровне. В нашей статье мы подробно расскажем о том, на что нужно обращать внимание при выборе системы GPS-мониторинга и как не ошибиться с выбором поставщика.
Самая распространенная ошибка многих клиентов заключается в том, что они выбирают поставщика системы GPS-мониторинга ориентируясь исключительно на цену. Редко кто сразу обращает внимание на функционал системы, качество предоставляемых услуг и сервисную поддержку. Многие полагают, что все решения одинаковые и забывают о подводных камнях такого поверхностного подхода (подробнее читайте здесь).
ШАГ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧИ
Перед тем, как остановить свой выбор на какой-либо системе GPS-мониторинга, сформулируйте проблему, которую вы ходите решить, с её помощью. Это может быть прекращение случаев воровства топлива, сокращение «левых» рейсов или что-то другое, в зависимости от ситуации. Чем четче вы опишите существующие проблемы и поставите задачу, которую должна решить система мониторинга, тем выше вероятность того, что предложенное решения будет полностью соответствовать вашим ожиданиям.
Стоит также учесть перечень параметров, которые вы хотите начать контролировать сразу и в будущем. Поскольку от этого будет зависеть, какое именно оборудование стоит установить на автомобиль или технику и какой функционал должен быть у программного обеспечения.
Также необходимо учитывать, что система мониторинга – это враг №1 для недобросовестных водителей, поэтому если есть риск саботажа работы системы и умышленной порчи оборудования водительским персоналом, обсудите заранее с поставщиком методы защиты. Профессиональные поставщики систем мониторинга имеют большой опыт в борьбе с водительским саботажем, который очень распространен на этапе внедрения системы, поэтому такая задача не вызовет у них трудностей.
ШАГ 2: ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа – это главный элемент системы, с которым непосредственно работает заказчик. Распространенная ошибка многих клиентов заключается в том, что при выборе системы мониторинга они в первую очередь начинают сравнивать цены на оборудование, установку и абонентское обслуживание, а качество и функционал программной части рассматривают по остаточному принципу. Все дело в том, что зачастую люди, которые принимают решение о выборе поставщика, впоследствии не работают с программой и полагают что все они одинаковые. Но это не так.
На этом этапе также не стесняйтесь задавать вопросы потенциальному поставщику системы мониторинга. Обязательно уточните:
Более подробно на этом пункте мы остановимся в нашей следующей статье. А пока переходим к следующему.
ШАГ 3: ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ
При выборе оборудования прежде всего обращайте внимание на комплектацию. Недобросовестные и неопытные продавцы для удешевления цены системы мониторинга и получения заказа могут заведомо (или по ошибке) подобрать наиболее дешевую комплектацию оборудования, которая в итоге не сможет выполнять поставленные задачи в полном объеме. Выясните, действительно ли подобранное оборудование решает все поставленные задачи, актуальные на текущий момент и возможно ли подключение дополнительных датчиков. С другой стороны, не стоит переплачивать за оборудование, функционал которого вы никогда не будет использовать.
Убедитесь в том, что оборудование сертифицировано и находится на гарантии. Как правило, срок гарантии на gps-оборудование составляет от одного до двух лет. Если подрядчик озвучивает пожизненную гарантию, то это лишний повод задуматься о его компетентности. Однако самым важным здесь является даже не сам срок гарантии, а территория покрытия сервисных центров и сроки выполнения гарантийного ремонта, наличие подменного оборудования. Ведь оборудование может выйти из строя по различным причинам. Это может быть и брак оборудования, и неисправность системы электропитания автомобиля, и саботаж водителя. Быстрота решения проблемы с оборудованием, её замены или просто выезда специалиста, влияет на получение и сохранность данных. Обязательно уточняйте, есть ли представители в вашем регионе.
ШАГ 4: УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О КОМПАНИИ-ПОСТАВЩИКЕ
Перед тем, как остановить свой выбор на том или ином поставщике системы мониторинга, постарайтесь собрать о нем как можно больше информации: сколько лет компания уже на рынке, какой у неё опыт, каких крупных клиентов обслуживает компания, наличие штата квалифицированных сотрудников и т.д. Неопытные поставщики или, так называемые, компании-однодневки, определить достаточно просто:
Помните, что в каждой отрасли есть свои лидеры и GPS-мониторинг не исключение. Вы можете в процессе переговоров прямо спросить поставщика о конкурентах. Сильные игроки существуют на рынке не один год и знают друг друга.
СОВЕТ НАПОСЛЕДОК
Выбирая систему мониторинга, помните, что все её составляющие должны корректно работать в комплексе. Решения, при которых один поставщик продает оборудование, другой программное обеспечение, третий осуществляет установку, а четвертый ведет дальнейшее техническое обслуживание, в большинстве случаев оказываются неэффективными и не дают ожидаемого результата. Мы советуем выбирать поставщика, который готов реализовать комплексное решение для мониторинга и контроля транспорта.